Дмитрий Сапегин (dedin) wrote,
Дмитрий Сапегин
dedin

Чему не учат студентов?

Вчера посетил 4-й студенческий краевой конкурс инновационных проектов.
По программе УМНИК. Финальный тур.

 

 
 
     Главное впечатление. Молодцы, конечно.
     Но не могу не видеть то, что основная часть проектов – это старт из прошлого или из настоящего. «Как развить существующие  телекоммуникации». «Как улучшить анастезию». «Как лучше использовать месторождения».
     А где будущее? Где 6-й технологический уклад?
До обеда из 15 презентованных проектов попытку заглянуть в будущее имел шанс – 1 проект.
 
     Формат. 50 проектов на абсолютно разные темы презентуются в одном помещении перед одними и теми же слушателями и одними и теми же экспертами. Смысл – поиск победителя. Критериев победы в отпечатанной программе нет. Веб-вещания нет. Записи – не знаю, не видел… Доклад, три вопроса, три ответа – «садитесь, следующий…»
     Т.е. из прошлого – проекты, формат …и атмосфера…   
     Ну, нельзя так..!
         
     Они же Жить хотят.
     По тому, что ребятами говорится, очевидно, что никто и никогда не рассказывал им про:
          - деньги ( про их природу )
          - смыслы и процессы ( кому, чего, куда, зачем )
          - доверие и открытость ( их энергетику )
          - Россию ( как смысл…т.е. тоже не рассказано ).
 
      Чтобы не красить одной краской - есть такие форматы в городе, где нормально живут темы денег, смыслов, открытости и глобальных амбиций. 
      Пример: "Деловой понедельник при ВШЭ".





...там я всё это видел...

_________________________________
 
А вечером – у Вороно в FB текст на ту же тему. Он, конечно, как всегда, избыточно резок, ну, да чего уж теперь…
         
_________________________________ 
 
 
Психология восприятия технологий?
Или: правильно - культура восприятия технологий?

Для человека, который действует рассудочно, в рамках "рабочей индустриальности" и большей частью - средствами формальной логики - переход из одного технологического укалада - в другой представляется как смена дома. Или движение - из комнаты - в комнату.

Тут - засада! Кажется, ну что сложного - открыл дверь, заглянул в щелочку, осмотрелся по-тихоньку, если гусары - не там - то вошел, молча притулился к стеночке, а свезет - дак и мазурку станцевать с кухаркой получится!

Однако, это не так. И последнее - очевидно.
Мы часто успокаиваем себя тем, что вот - перебрались из эпохи, когда не было телевизоров, компьютеров и мобильных телефонов во время, где все это есть и есть даже: больше! И, вроде, и там - так же - будет. Ничёёё! Привыкнем!
Однако, дело заключается в том, что меняться станут не внешние причандалы, гаджеты, программы и пр. - менять придется - ВНУТРЕННЮЮ ДУШЕВНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ!

И конфликт в коммуникациях - станет возникать между носителями двух разных способов мироощущения и мироотношения! Комната - это - собственная голова! По своей голове и душе - придется ходить как по комнатам! А навыки? Их, скорее всего - НЕТ! Именно потому, что и до сих пор - в чести такие сюжеты!: "слесарь иванов имеет всего две записи в трудовой книжке - перед выходом на пенсию! Он всю жизнь проработал на "Моторостроителе"!

Так ведь для внутренней мобильности - нужна и "внешняя". Хотя - зависимости тут, скорее, нет! Но - готовность и способность перемещаться: это важно! А мы пока - действуем прямо противоположным образом! Скажем, объемные программы кредитования населения - скорее - прикрепляют население к месту жительства! Мой дом - это, похоже, моя (новая) крепость! (В смысле крепостничества!)

Отсутствие "крепежа" здесь - это иное устройство информационного пространства. Скажем, любой из моих приятелей - сможет ли ответить на вопрос - в каком городе его ждут и какими деньгами - как первым предложением?
Я сам - когда спрашивал "рынок" - "а нужен ли я кому?"!
Преодолен ли во мне страх - задать такой вопрос и дождаться ответа?

Причем, по наблюдениям - такие "аксакалы" как я - никому уже и не нужны, по большому-то счету! Весь спрос - на 30-летних "мальчиков".

Смена "мышления", "логики", "мировоззрения", "картины мира" - это как у Щедровицкого в игре. Прорываются 3%. Остальные - шлак.

И у нас - переживших "методологическую ломку" в игротехнических забавах - остается воспоминание о "постметодологическом синдроме". 
Вспомните, коллеги, как трудно было разговаривать с "простыми людьми" и "домашними" - после того, как вы прорвались - в новый мир. Мир мышления и СМД. СМД-методологии.

Люди-шлак? постиндустриальный мир есть? постметодологический синдром?


Текст отсюда http://www.facebook.com/profile.php?id=100000960104621






.


Tags: Правительство Пермского края, СМД, Щедровицикй, инновации, молодежная политика, постиндустриализм, постиндустриальность, предпринимательство, развитие, самоопределение, футурология, человеческий ресурс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments